Вопросы - Ответы

03 Август 2017 г, 07:20
, Вологодская область

Результаты инвентаризации территорий должны будут заносить в ГИС ЖКХ все муниципальные образования, которые будут включены в гос. программу субъекта на 2018-2022 гг. или только муниципальные образования – участники проекта в 2017 году? В настоящее время в ГИС ЖКХ зарегистрированы только участники проекта 2017 г.

Ответ:
Результаты инвентаризации необходимо внести в ГИС ЖКХ всем муниципальным образованиям, которые обязаны в силу Правил № 169 утвердить муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018 -2022 гг. Соответствующая возможность будет предоставлена в ГИСе.
02 Август 2017 г, 07:23
, Курганская область

Каким кодом цели по перечню кодов целей федерального казначейства необходимо пользоваться: 17-992-00001 (0409-Дорожное хозяйство) и
17-992-00002 (0503 - Благоустройство) при реализации мероприятий по соглашению № 069-08-469. до 14.06.17 такого деления не было, и был один код цели 17-992.

Ответ:
Вопрос в проработке
02 Август 2017 г, 07:22
, Республика Северная Осетия - Алания

Будет ли являться обязательной процедура постановки на кадастровый учет дворовой и общественной территории на 2018 год?

Ответ:
На федеральном уровне не предполагается установление такого обязательства.
01 Август 2017 г, 07:25
, Республика Саха (Якутия)

В Якутии начинается процесс сдачи завершенных работ на дворовых территориях.
Возникли вопросы у муниципальных образований по подписанию актов сдачи- приемки работ.
1. Есть ли утвержденная форма акта?
2. Кто должен подписать акт? Общественная комиссия муниципалитета (все или уполномоченные),
уполномоченный собственник МКД, управляющая организация?
3. Должны ли принимать участие ОИВ и члены региональной межведомственной комиссии?

Ответ:
Порядок исполнения контракта установлен Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также именуется Федеральный закон № 44-ФЗ), а также самим контрактом.
Законодательство РФ не предусматривает необходимости утверждения формы акта, его содержание определяется условиями контракта.
Состав лиц, принимающих участие в приемке работ определяется контрактом и Федеральным законом № 44-ФЗ, при этом, необходимо учитывать, что согласно абзаца 6 подпункта б) пункта 12 Правил № 169, представитель (представители) заинтересованных лиц, принимает участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории и их приемке.
01 Август 2017 г, 07:24
, Краснодарский край

Подпунктом «г» пункта 14 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 предусмотрена необходимость проведения мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домой и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства. Порядок проведения такой инвентаризации определяется субъектом Российской Федерации в государственной программе субъекта Российской Федерации на 2018-2022 годы, разрабатываемой субъектом Российской Федерации.
Проект государственной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы, включающий в себя порядок проведения инвентаризации, проходит процедуру согласования. Вместе с тем, в целях оптимизации проведения инвентаризации и недопущения срыва сроков на ее проведение министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края данный проект направлен в органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края для предварительной проработки. Учитывая тот факт, что в силу вышеуказанных Правил предусмотрена необходимость проведения мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домой и земельных участков, предоставленных для их размещения, у муниципальных образований возникает ряд вопросов, связанных с возможностью осуществления полного и всестороннего исследования объектов инвентаризации. Так, понимая во внимание положения статьи 25 Конституции Российской Федерации в совокупности с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации получение доступа на частную дворовую территорию для ее осмотра и определения границ с целью составления Паспорта благоустройства будет затруднительным или невозможным. Также, в силу большого количества объектов недвижимости и отсутствия необходимого количества специалистов, владеющих специальными навыками, а также соответствующего оборудования для определения границ территории, проведение инвентаризации в необходимом объеме и в установленные сроки не представляется возможным. Кроме того, по информации муниципальных образований края, проведение инвентаризации повлечет за собой значительные финансовые расходы, а направление средств местных бюджетов на эти цели возможно только в рамках муниципальных программ. Учитывая изложенное, министерство топливно- энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края просит министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выразить обоснованную позицию по выше обозначенным вопросам.

Ответ:
В соответствии с подпунктом «г» пункта 14 Правил № 169, в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018 – 2022 гг. включаются мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.
Таким образом, в целях исполнения указанного положения необходимо предусмотреть в муниципальной программе соответствующее мероприятие. При этом в указанном случае уровень благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, определяется с точки зрения соответствия требованиям, установленным муниципальными правилами благоустройства территорий.
Вместе с тем, обращаем внимание, что указанное обязательство является одним из условий предоставления и расходования субсидии на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в 2017 году. Неисполнение указанного обязательства в установленные сроки повлечет возврат средств, полученных из федерального бюджета.
Кроме того, информация о проведении указанных мероприятий стала известна как на региональном, так и на муниципальном уровнях еще с момента принятия Правил № 169 (10.02.2017). Таким образом, проработка указанного вопроса на региональном и муниципальном уровнях должна была быть начата заблаговременно.
31 Июль 2017 г, 07:30
, Республика Крым

Исполнение контракта по 44-ФЗ со стороны Заказчика осуществляется путем перечисления ДЕНЕЖНЫХ средств Подрядчику (исполнителю) за выполненные работы (что отображается в ЕИС в сфере закупок в разделе "Исполнение (расторжение) контракта). Сумма по формам КС-2 и КС-3 должна быть равна сумме, перечисленной Заказчиком Подрядчику за выполненные работы что подтверждается платежными поручениями). Только в этом случае контракт считается исполненным. В качестве подтверждения исполнения контракта в ЕИС заносятся данные из формы КС-3 и платежного поручения, которые и прикрепляются к информации об исполнении контракта в качестве подтверждения в виде файлов в формате PDF. В случае если жильцы не собирают деньги, а вносят свою часть в виде трудового участия размере 5%, каким образом Заказчику отображать это в ЕИС и отображать информацию об исполнении контракта достоверно? В случае не исполнения обязательств по контракту в части оплаты за выполненные работы Заказчику грозят штрафные санкции.

Ответ:
Работы, которые жители выполняют самостоятельно при трудовом участии не включаются в объем работ, который выставляется на торги.
Таким образом, участие граждан не включается в контракт и не относится к обязательствам по контракту.
31 Июль 2017 г, 07:29
, Республика Хакасия

Сегодня в Республике Хакасия состоялось очередное заседание МВК, по итогам которого возникла ситуация, что у половины муниципалитетов, участвующих в программе по формированию комфортной городской среды, работы по благоустройству будут завершены в конце августа - начале сентября. После подписания акта выполненных работ с подрядчиком, муниципалитет обязан в течение 15 дней произвести оплату выполненных работ. По истечении указанного срока, в случае задержки оплаты, Прокуратура накладывает штрафы на муниципалитет, за несвоевременную оплату. В муниципалитетах (мелкие поселения) объема собственных средств для полного погашения не имеется. В остальных муниципалитетах работы будут завершены в конце сентября. В соглашении между Минстроем России и Правительством Республики Хакасия срок перечисления Субсидии – октябрь 2017 года.
Как нам выйти из такой ситуации? Возможно ли заключить очередное доп. соглашение о переносе срока перечисления Субсидии на сентябрь 2017 года? Либо возможно ли доведение предельных объемов финансирования в августе 2017 года?

Ответ:
Вопрос в проработке
31 Июль 2017 г, 07:28
, Вологодская область

В п. 14 «а» ПП РФ 169 указано, что очередность благоустройства дворовых территорий в 2018-2022 гг. определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ, в связи с чем возникает вопрос: должен ли муниципалитет разработать порядок отбора дворов в программу, как это было в программе 2017 г.?

Ответ:
По мнению Минстроя России для реализации положения подпункта а) пункта 14 Правил № 169 муниципальному образованию необходимо определить порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу территорий, подлежащих благоустройству и утвердить его соответствующим нормативным правовым актом.
31 Июль 2017 г, 07:27
, Вологодская область

На семинаре 25.07.17 в г. Краснодаре было озвучено, что Минстроем России разработан проект новых правил предоставления субсидий на 2018-2022 годы, содержащий в т.ч. требования к гос. и муниципальными программам. Так как в настоящее время разрабатываются проекты программ, возникает очень много вопросов по их наполняемости, просим направить проект Правил или ссылку на интернет-ресурс, на котором он размещен.

Ответ:
Проекты правил предоставления субсидий и проекты распределений в 2018 году направлены в субъекты Российской Федерации письмом от 1 августа 2017 г. № 27423-АЧ/06.
Применительно к периодам 2019-2022 г.г. правила не разрабатывались и такая информация в Краснодаре не озвучивалась.
31 Июль 2017 г, 07:26
, Вологодская область

На семинаре 25.07.17 в г. Краснодаре было озвучено, что Минстроем России разработан проект новых правил предоставления субсидий на 2018-2022 годы, содержащий в т.ч. требования к гос. и муниципальными программам. Так как в настоящее время разрабатываются проекты программ, возникает очень много вопросов по их наполняемости, просим направить проект Правил или ссылку на интернет-ресурс, на котором он размещен.

Ответ:
Проекты правил предоставления субсидий и проекты распределений в 2018 году направлены в субъекты Российской Федерации письмом от 1 августа 2017 г. № 27423-АЧ/06.
Применительно к периодам 2019-2022 г.г. правила не разрабатывались и такая информация в Краснодаре не озвучивалась.